Через открытое настежь окно меня будят звуки большого города, оглашающие начало новой недели: гудки автомобилей, сирены полицейских, рев двигателей машин, спешащих первыми стартануть на зеленый свет светофора. Дома у Жанны я совсем расслабляюсь и за два дня полезных дел, пожалуй, только поход на почту и маникюр. Вечером Жана кормит меня ростками пальмы и лепешками из тапиоки.
Когда автобус довозит меня до конечной остановки в центре города, я понимаю, что так толком и не подготовилась, куда идти и что смотреть. “Сейчас быстренько до кафедрального собора, вон он из-за угла виднеется, а потом в кафешку и там изучу путеводитель,” — думаю я. Вид на собор загораживает толпа туристов, гид которых одета в футболку “Free walking tour”. Через три минуты я — часть толпы туристов, а через 17 тысяч шагов, я готова упасть замертво, но вместо этого завязываю розовые ленточки на воздушных шариках, чтобы завтра утром у Жанны был сюрприз к дню рождения.
Я помню Сан-Пауло десятилетней давности, как одну большую пробку за окном автобуса, который вез нас, стажеров, на экскурсию. 15 студентов со всех концов света утомленные похмельем после самой грандиозной вечеринки, может быть, всей нашей жизни. Мы с Бруно до сих пор можем наперебой рассказывать историю про тот вечер, наполненный до краев лимонной капириньей. На трезвую голову Сан-Пауло все также безграничен, но гораздо более привлекателен. С небоскреба Мартинелли, в который мы попадаем будто на платформу 9 и 3/4 через дверь номер 35, вид на нескончаемые многоэтажки, а внизу — банк в стиле арт-деко, иезуитский колледж и католические церкви в колониальном стиле.
Распробовав прелесть бесплатных экскурсий по городу, в пятницу я уже снова накручиваю шагомер по Куричибе, сначала по площадям вымощенных черно-белой плиткой с символической “пиратской сосной”, а к вечеру по тропинкам и лабиринтам Ботанического сада. Воспоминания 10-летней давности заставляют меня купить билет на поезд до Морретеса, маленького бразильского Макондо, спрятавшегося в банановых джунглях. И хотя поезд мчит меня тем же маршрутом через туннели и мосты над пропастью, а в ресторанчике на берегу реки официант также переворачивает над моей головой тарелку с барреаду, мне уже не хочется жить здесь в свои 80 лет - слишком много туристов и слишком много местных, извлекающих из этого выгоду. В воскресенье через открытое настежь окно я целый день смотрю на громкую желто-зеленую демонстрацию.”Eu sou Brasil!”, а ночным автобусом еду на водопады.