Фильм «Джеки». Лучшая роль второго плана – интерьер

«Понятно, что каждый режиссёр в фильме старается донести разные идеи. И всё же, о чём этот фильм для тебя? Какую главную мысль ты для себя вынес?»

Я стояла в очереди в гардероб киноцентра Ленфильма, где портал Киноафиша.инфо и кинокомпания Синема Престиж представили пресс-показ биографической драмы «Джеки». О главной идее режиссёра в очереди за мной разговаривали два парня журналиста. Они попрощались, один из них спешил на работу дописать текст.

А я задумалась: какую главную мысль я бы вынесла из этого фильма?

В зале, глядя на экран, я была так зачарована чувствами, сильнейшей игрой Натали Портман и красивейшими интерьерами, что было не до формулировки главной идеи…

Натали Портман в фильме «Джеки». Экскурсия по Белому Дому | Блог Варвары Лялягиной «Дом, в который хочется приходить»

В центре сюжета фильма «Джеки» – несколько дней после убийства Джона Кеннеди, показанные через героиню, вдову президента, Джеки Кеннеди.

Это не долгая история и биография, лишь несколько дней, сконцентрированных как горькое лекарство в воде, от которой оно не становится менее горьким.

Фильм «Джеки» номинирован на три премии Оскар: лучшая актриса, лучшая музыка и лучшие костюмы. Если лучшую роль второго плана можно было бы отдать интерьеру, то я безоговорочно вручила бы статуэтку Жану Рабассу, художнику и дизайнеру фильма, специально для съёмок создавшего в Париже реплику Белого Дома 1963 года.

Интерьер Белого Дома в фильме «Джеки» | Блог Варвары Лялягиной «Дом, в который хочется приходить»

Интерьер Белого Дома в фильме «Джеки» | Блог Варвары Лялягиной «Дом, в который хочется приходить»

Интерьер Белого Дома в фильме «Джеки» | Блог Варвары Лялягиной «Дом, в который хочется приходить»

Интерьер Белого Дома в фильме «Джеки» | Блог Варвары Лялягиной «Дом, в который хочется приходить»

Натали Портман в фильме «Джеки». Интерьер Белого Дома | Блог Варвары Лялягиной «Дом, в который хочется приходить»

Белый Дом – не просто декорация к действию.

Всё действие закручивается вокруг него. Счастливая Джеки в парадной бальной комнате, в центре которого позже стоит гроб и происходит прощание, растерянная, ещё не успевшая очнуться от того, что случилось, с вазой в руках она пакует вещи, а потом видит, как жена нового президента Джонсона уже присматривает новые ткани, хотя Джеки с детьми ещё даже не успела выехать из Белого дома. «Тут так много голубого, не люблю голубой», – комментирует та.

Вот дрянь! Голубая спальня Джеки невероятно прекрасна!

Натали Портман в фильме «Джеки». Экскурсия по Белому Дому | Блог Варвары Лялягиной «Дом, в который хочется приходить»

Натали Портман в фильме «Джеки». Интерьер Белого Дома | Блог Варвары Лялягиной «Дом, в который хочется приходить»

Натали Портман в фильме «Джеки». Интерьер Белого Дома | Блог Варвары Лялягиной «Дом, в который хочется приходить»

Фильм начинается с того, что Джеки принимает у себя журналиста, пришедшего к ней домой.

Уже не в её президентскую резиденцию, а в дом, где она временно живёт после случившихся событий. «Жена президента должна быть готова в любой момент быстро паковать чемоданы».

Фильм – это история Джеки, рассказанная ею на интервью, включая те моменты, которые «вы же понимаете, что это вы не опубликуете, потому что я этого не говорила».

Натали Портман в фильме «Джеки» | Блог Варвары Лялягиной «Дом, в который хочется приходить»

О реконструкции главного дома страны, в фильме Джеки называет его домом людей (people’s house), речь заходит практически сразу же.

Несколько лет Жаклин Кеннеди занималась тотальным преображением Белого Дома.

«Эйзенхауэр был президентом два срока. Мэйми Эйзенхауэр была первой леди целых восемь лет. Но даже если бы это были не восемь, а четыре… Так изуродовать главную резиденцию президента сумел бы не каждый. Осмотрев впервые своё будущее местожительство сразу после выборов, я пришла в ужас», — пишет в своих воспоминаниях, изданных книгой «Жаклин Кеннеди. Жизнь рассказанная ею самой».

Жаклин Кеннеди в интерьере Белого Дома | Блог Варвары Лялягиной «Дом, в который хочется приходить»
Жаклин Кеннеди в интерьере Белого Дома | Блог Варвары Лялягиной «Дом, в который хочется приходить»
Жаклин Кеннеди в интерьере Белого Дома | Блог Варвары Лялягиной «Дом, в который хочется приходить»
Жаклин Кеннеди в интерьере Белого Дома | Блог Варвары Лялягиной «Дом, в который хочется приходить»

В 1961 году Кеннеди въехали в здание и Жаклин решила всё изменить.

Взяла в помощники архитекторов, начала поиски антиквариата и исторической мебели, которую буквально находила на блошиных рынках во всех концах страны. Ей удалось добиться того, чтобы Белый Дом получил статус музея. Это, в свою очередь, помогло в привлечении меценатов, так как давало гарантии, что их дары не попадут в частные коллекции глав государств, а будут принадлежать музею.

В 1962 году в Белый Дом приезжает телевидение и впервые снимает интерьеры дома, где работает и живёт президент страны. Экскурсию ведёт Джеки. Трансляцию по центральному каналу телевидения посмотрело 80 миллионов человек, а Жаклин чуть позже получила статуэтку «Эмми» за вклад в развитие телевидения.

Натали Портман в фильме «Джеки». Экскурсия по Белому Дому | Блог Варвары Лялягиной «Дом, в который хочется приходить»

Экскурсия Жаклин Кеннеди по Белому Дому | Блог Варвары Лялягиной «Дом, в который хочется приходить»

Натали Портман в фильме «Джеки». Экскурсия по Белому Дому | Блог Варвары Лялягиной «Дом, в который хочется приходить»

В фильме «Джеки» реконструированы не только интерьеры, но и воссоздана та самая знаменитая экскурсия по Белому Дому. Исторические кадры смонтированы со стилизованными кадрами фильма. В кадре то настоящая Джеки, то Натали Портман.

Неспеша она проводит съёмочную группу по отреставрированным помещениям Белого Дома и завораживающе глубоким голосом (постарайтесь посмотреть фильм без дублированного перевода) рассказывает о реконструкции и восстановленных деталях интерьера. Жесты, движения, паузы в речи повторяют то, что делала Жаклин. Но это вовсе не выглядит как дешёвая копия.

Посмотрите, как снималась эта часть фильма.

Трагедия Джеки разворачивается в этих светлых, классических, где-то даже помпезных интерьерах. Всё это наполнено тягуче пронзительным саундтреком. Когда я узнала, что саундтрек номинируется на «Оскара», я немедленно решила его послушать и почти тут же выключила. Вне контекста фильма он невыносим. Да и в фильме он невыносим. Интерьер — внешнее, а музыка — внутреннее.

В чем главная идея фильма?

В борьбе внешнего «не можешь себе позволить», «нужно держать лицо» и «будь сильной девочкой» и внутреннего мира, который как смычком по струнам.

С 23 февраля фильм выходит в прокат на российские экраны, а 26 февраля состоится церемония «Оскар», где узнаем, получит ли фильм статуэтки в своих номинациях. Уговорила я вас посмотреть фильм? Будете следить за церемонией?

 

P.S. Меня так захватила история Джеки, что я прочитала, по-моему, свою первую биографию: «Жаклин Кеннеди. Жизнь рассказанная ею самой». Книга собрана из заметок, поэтому сумбурна, в ней много повторов, иногда она немного затянута и так и хочется сказать: «Джеки, ну пять раз уже об этом сказала, мы поняли, давай уже дальше», но понимаешь, что столько внутренней боли в этих историях, что она выговаривается и рассказывает их вновь и вновь.

Поделиться